Пт, 20.09.2019, 09:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Выступление на родительском собрании «Роль игрушки в развитии ребенка»
     

    Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.

    Трудно представить себе человека, у которого в детстве не было игрушек. Они важная составляющая мира ребенка, средство познания, эмоционального и интеллектуального развития. Малыш все вокруг воспринимает через процесс игры, и разнообразие подручных средств имеет огромное значение. С настоящее время существует широкий выбор различных предметов, которые могут как развлечь ребенка, так и помочь ему познать себя и окружающих. Чем же должны любящие родители обеспечить своего маленького гения, чтобы он полноценно и плодотворно развивался?

    • игрушечная версия реальных вещей – в эту категорию входят различные игрушки, напоминающие предметы ежедневного обихода: животные, посуда, разнообразный транспорт, миниатюрные дома и куклы. С их помощью ребенок моделирует ситуации из взрослой жизни: играет в больницу и магазин, готовит еду, разыгрывает ситуации общения и выражает эмоции. Такие предметы помогают детям не теряться в реальной жизни, развивать навыки общения и понимать, как себя вести при различных обстоятельствах.
    • предметы для снятия раздражения и агрессии – все люди и взрослые, и малыши испытывают негативные эмоции, которые им нужно на ком-то выместить. Для этого у детей должны быть специальные игрушки, помогающие им снять напряжение и гнев. Это могут быть разные спортивные принадлежности: мячи, скакалки, дротики, боксерские перчатки и груша. Также для этих целей можно использовать игрушечное оружие, кегли и детские надувные молотки. Выражение подобного рода эмоций для ребенка – это норма, главное, чтобы игры были безопасны.
    • развивающие игрушки – это разнообразие предметов для того, чтобы улучшить способности малыша в какой-то области. Это могут быть конструкторы, пазлы, наборы для творчества и домашних опытов, мозаика, логические игры и кубики. Нужно предоставить ребенку различные виды игрушек данной категории, чтобы он сам определился, что именно ему интересно и процесс обучения протекал естественно. Фломастеры, множество карандашей и красок, пластилин и кисточки придутся по вкусу каждому крохе. Главное, научить малыша с детства желанию познавать мир. Если вокруг него всегда будут игрушки для этой цели, ребенок станет разносторонне развитым: он будет и творить, и рано научится считать и читать, логически мыслить.
    • игрушка-друг – у каждого малыша есть своя самая любимая игрушка. Она сопровождает его повсюду: в ванную, в постель, в магазин и т. п. Дети при помощи этой игрушки выражают свои эмоции, рассказывают ей свои секреты, переносят модель поведения взрослых по отношению к ним самим на своего «друга»: они могут его ругать, целовать, кормить, ухаживать за ним и обучать. Чаще всего это может быть мягкая игрушка или кукла.
    • Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, участвуют в игре, как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, мультфильмы с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

    То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Ребенок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Чем больше ребенок привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в жизни. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

    Родители должны понимать, что игрушки всех указанных категорий крайне важны по-своему. Они необходимы ребенку для развития различных способностей, умения правильно общаться, познавать себя, делиться эмоциями и мыслями. Стоит при покупке игрушек, в первую очередь, учитывать их пользу для малыша, а не идти на поводу у ребенка.

     

    Важный момент – научите играть ребенка и играйте вместе с детьми. Порой, уже взрослые дети не знают и не умеют играть, а только манипулируют игрушками.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (02.12.2018)
    Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]