Пт, 20.09.2019, 08:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для родителей

    Советы учителя - логопеда

    К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

    (консультация – практикум для родителей )

    Кедрова С.Ю. учитель - логопед

    Задачи:

    - Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой;

    - заинтересовать родителей звуковыми играми;

    - научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза;

    - помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам.

     

    Логопед. Здравствуйте, уважаемые родители!

    Постепенно ведя ребенка от звуков к буквам, следует выбирать для него наиболее мягкий естественный путь в письменность – через игры со звуками. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Более того, начинать обучение грамоте с букв так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым он еще не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если дошкольник приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками ,то даже знание букв не поможет ему  справиться с  программой первого класса.

          Сегодня мы будем играть в звуковые игры, «пропустим их через себя», чтобы легко и радостно играть в них со своими детьми.

    «Поймай звук»

    Вот загадка о снеге: « На всех садится, никого не боится».

     Какой первый звук в слове снег? (С) Сейчас вы будете « ловить в ладоши» этот звук, когда его услышите:

    - с , з, ц, п, с, п, а, ц, с, ш, з, с;

    - са, жа, зо, зы, со,ща, ис, па, сы;

    - мак, сыр, мишка, мышка, крыша, солнце, жук, и т.д.

    «Начало, середина, конец»

    Произнесите слова:  начало, середина, конец в зависимости от того, где мы в слове слышим звук «С»: марс, санки, миска, роса, слово, кокос, кусок.

     

    «Ушки на макушке»

    Многократно произносится одно и то же слово , как только изменяется один звук, нужно хлопнуть в ладоши;

    - сыр, сыр, сыр…сор, сыр, сыр;           шар, шар, шар…жар, шар, шар;

      стол, стол, стол…стул, стол;                рад, рад,…ряд, рад, рад;

       мак, мак…лак, мак.

    « Верни шалунишку»

    Загадка про морковь. « Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

                                              Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос».

    Какой первый звук в слове морковь?  (звук М) Этот звук убежал из некоторых слов, нужно вернуть его в начало слова: -агазин,  -ост, -уха, -арка, 

     

    «Теория о звуках»

    Что можно делать со звуками? ( звуки можно слышать и произносить). На какие группы делятся звуки? ( на гласные и согласные звуки ). Сколько  гласных звуков в русском языке? ( шесть звуков – И, Э, А, О, У, Ы ). Почему одни звуки называются гласными, а другие согласными ?  ( При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, при произнесении согласных во рту есть препятствие; в слогообразующей функции гласных).

    Какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие ). Почему так важно умение различать звуки по твердости и мягкости? ( это механизм чтения и письма ).

     

    «Тим и Том»

    Нарисовать двух мальчиков: Тим-румяный, маленький, веселый; Том –высокий, строгий. Тим любит всё, что начинается на мягкий согласный  звук , а Том – на твердый согласный звук. Кто любит носить кепку – панаму; мяч – скакалка, рюкзак – сумка, бинокль- карта. консервы – вермишель и т.д.

     

    « Магазин»

    Раздаются игрушки . Надо купить игрушку, «заплатив» за неё первым звуком слова.

    - Я хочу купить мишку. – Платите деньги. – Вот вам звук / мь/. – Продано .

     

    « Цепочка слов»

    Детям предлагается назвать слова так, чтобы первый звук был таким, ка последний звук названного ранее слова: слон – нос – стол – лук – кот – Том – мак  и т.д.

     

    «Накормим Карлсона»

    Мы приготовили для Карлсона : плов, пельмени, пряники, пирожки, пюре, пудинг. Угостим его только теми блюдами, названия которых начинаются на мягкий согласный звук / пь/.

     

    «Собери слово»

    Логопед произносит слово по звукам : /н/, /о/, /с/ ; родители его «собирают» : нос.

    ( Слова : дом, кот, сыр, суп, куст и т. д. )

         Родителям следует усвоить правила , по которым нужно вместе с ребенком анализировать слова :

    - брать для анализа слова, произношение которых совпадает с написанием,не рекомендуется брать слова с буквами е, ё, я, ю, ь;

    -   выделяя последовательно звуки в слове, научите ребенка интонационно подчеркивать, последовательно протягивать каждый в слове. Например, слово сон :

    Ссссон – первый звук /с/; сооооон – второй звук /о/; сонннн – третий звук /н/.

    « Техника безопасности произнесения букв»

     

                  Показывая детям буквы, называйте твердый вариант согласного звука: не «кэ», не «ка» , а « к» ( кратко ). Знакомьте сразу не со всеми буквами и в такой последовательности : А   О  У  Ы  И  Н  Т  С  К  П  Р  Л  В…

     

    « Закон чтения и письма»

     

    Объясняется этот закон на словах : мал – мял; был – бил, лук – люк.

    Таблица гласных  первого и второго ряда:

                                        А     О     У     Э      Ы

                                         

                                         Я     Ё     Ю     Е     И

    Вначале ребенок должен научиться читать слоги и слова с гласными первого ряда, а затем с гласной « И» , потом с буквами  второго ряда: Я, Е, Ю, Ё.

     

    ИТОГ ПРАКТИКУМА.

    Уважаемые родители! Играйте с детьми легко, с радостью. Живите в  мире звуков вместе с ребенком, воспитывайте у него особую  чуткость к звучанию и написанию слов, что даст ему неоценимые преимущества при дальнейших занятиях в школе.

    И самое важное – совместные игры со звуками и буквами станут важным шагом психического развития вашего ребенка. Удачи Вам!

     

     

     

     

    Категория: Все для родителей | Добавил: БеловаЛ (06.12.2013)
    Просмотров: 705 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]