Вс, 15.09.2019, 14:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    «В стране любимых мультфильмов.»

    Тема: «В стране любимых мультфильмов.»
    Цель: формирование компонентов речевой системы: фонетика, лексика, грамматика.
    Коррекционно – образовательные задачи.
    - Учить применять полученные знания в практической деятельности
    - Закрепить основные характеристики звуков.
    - Упражнять в звуковом анализе и синтезе
    - Учить употреблению относительных прилагательных.
    - Учить определять позицию звуков в слове.
    - Учить составлять предложения по демонстрации действия с предлогами.
    Коррекционно – развивающие задачи.
    - Развивать слуховое внимание и зрительную память.
    - Развивать общую и мелкую моторику.
    - Развивать фонематический слух.
    Коррекционно – воспитательные задачи.
    Воспитывать желание работать в коллективе.
    Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»;
    В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие», «Познавательное развитие»,
    Виды детской деятельности: игровая деятельность, музыкальная деятельность. двигательная деятельность.
    Формы организации детей: групповая.
    Предполагаемые результаты. Знать понятие гласных и согласных звуков, уметь выполнять звуко –слоговой анализ, делить слова на слоги, образовывать существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах, составлять предложения с предлогами.
    Предварительная работа. Беседа о просмотренных мультфильмах.
    Оборудование. зеркала, объемные игрушки: грибок, бабочка, картинки – схемы человечков
    ХОД НОД.
    1.Организационный момент
    Учитель – логопед - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!
    Упражнение: «В гости солнце заглянуло».
    Ребята, посмотрите, в гости солнце заглянуло, поприветствуем друг друга.
    Здравствуй солнце золотое (дети раскрывают ладони в сторону солнца)
    Здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх)
    Здравствуй матушка – земля (наклон руки вниз)
    Здравствуй все мои друзья (руки вниз – стороны, касаясь друг друга руками)
    Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре –
    Громко, четко говорим, никогда мы не спешим.
    Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях
    Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо.
    - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Почему?)
    Дети. (Мультфильмы – интересные, смешные, из мультфильмов можно узнать что – то новое.)
    Мотивация.
    Учитель – логопед. Страна мультфильмов, страна добра, страна чудес.
    Известна всем с пеленок. И побывать в ней каждый рад и взрослый и ребенок
    На детский сад пришло письмо. Откроем и прочтем. В конверте фотографии героев мультфильмом, но нет письма. Почему они ничего не написали? Как вы думаете?
    Дети. Герои мультфильмов не знают звуков, букв, не умеют писать.
    Учитель – логопед. Как мы можем помочь героям мультфильмов?
    Дети. Рассказать о звуках, буквах, словах и предложениях.
    Учитель – логопед. Они могут узнать о звуках, буквах, научиться читать, писать, в стране правильной речи.
    Вы готовы к путешествию.
    Вспомним девиз, который мы возьмем с собой в дорогу.
    Дети. (хором) Красиво говорить – приятно слушать.
    Учитель – логопед. Тогда в путь. Как мы можем попасть в страну правильной речи?
    Чтобы попасть в страну правильной речи нужно произнести заклинание про язычок.
    Встанем в круг. Соберем все свои силы, подготовим язычки
    Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок,
    Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись.
    Где – то собаки рычали: р – р – р
    В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж
    Мимо машины бежали: тр – р – р
    В небе далеком гудел самолет: л- л – л
    Свистели от ветра все поезда: с – с – с
    Листья от ветра шумели: ш – ш – ш
    А комары все пели – пели: з – з – з
    Вот мы и попали в страну правильной речи, где живут звуки, слоги, слова и предложения.
    Учитель – логопед.
    Артикуляционная гимнастика.
    Для того, чтобы речь была четкая, сделаем артикуляционную гимнастику с героями мультфильма, а каких вы узнаете, отгадав загадку.
    Всех зверят мы этих знаем, круглых, словно шарики.
    Как, скажите – ка, ребята, их зовут – (Смешарики)
    Расскажем Смешарикам сказку о веселом язычке
    «Сказка о веселом язычке».
    утро Смешарики просыпались. Улыбались (упражнение «Улыбка»). Спрыгивали с кровати и быстро бежали в ванную чистить зубы перед завтраком. Сначала он чистили верхние зубки (упражнение. «Чистые зубы»). Затем также тщательно почистит нижние зубы. Тем временем Нюша готовила завтрак. Смешарики ели вкусную кашу (облизываем губки), пили чай из своей любимой чашечки (упражнение. «Чашечка»). Говорили Нюше спасибо и отправлялись играть с друзьями.
    Понятие о звуках и буквах. Звуковой анализ слова. Позиция звука в слове.
    Учитель – логопед. Кто из друзей им встретится по дороге, вы узнаете отгадав загадку.
    Он сиреневый такой, машет весело рукой.
    Он свалился к нам с Луны, очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
    Лунтик предлагает вспомнить:
    - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
    - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно петь и тянуть, при произнесении гласных звуков воздух во рту не встречает преград)
    - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы слышим и произносим)
    - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим, пишем и читаем)
    - Чем мы обозначаем звуки? (кружками красного, синего и зеленого цвета)
    - Какими могут быть согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
    - Какой первый звук слышим в имени Лунтик? (Звук [Л])
    У Лунтика есть подружка, а как ее зовут вы узнаете разгадав ав ребус.
    Разгадывание ребуса.
    Перед вами картинки, назовите первые звуки каждого слова, выложите из палочек и назовите слово, которое у вас получилось. ( Мишка, индюк, лампа, арбуз) - МИЛА.
    Правильно, подружку Лунтика зовут Мила.
    Выложите схему слова Мила.
    - Сколько слогов в слове Мила (В слове два слога)
    - Назови первый слог (Первый слог – ми)
    - Назови второй слог (Второй слог – ла)
    - Сколько звуков в слове (Четыре)
    - Назовите первый звук, второй звук, третий звук, четвертый звук, (Первый звук - мь, второй – и. третий – л, четвертый – а)
    - Дайте характеристику первого звука, второго, третьего, четвертого)
    Лунтик и Мила предлагают поиграть в игру «Найди звук» и определить позицию звука [Л] в словах.
    ( лопата, пила, акула, ель, )
    Молодцы, вы помогли Лунтику.
    Дети на игровом поле.
    А вот следующий герой, читать умеет, но путает звуки.
    А кто он – отгадайте?
    В Простоквашино живет, службу там свою несет.
    Почта – дом стоит у речки, почтальон в ней дядя ….(Печкин)
    Поможем Печкину разнести почту.
    Перед вами два почтовых ящика, синий и зеленый, нужно выбрать картинку и опустить ее в нужный почтовый ящик, в синий почтовый ящик – картинки с твердым звуком [Л], а в зеленый – с мягким звуком [Ль].
    Молодцы, помогли Печкину.
    Физкультминутка
    Мы похлопаем в ладоши Завертелись наши руки
    Мы похлопаем немножко Завертелись наши ручки
    Вот так, вот так Вот так, вот так
    Веселиться наш народ! Веселиться наш народ
    Быстро, быстро ноги пляшут Покружились, покружились
    Быстро, быстро ноги пляшут И друг другу поклонились
    Вот так, вот так
    Веселиться наш народ
    Учитель – логопед. Отгадайте загадку.
    Что такое не везет? Потерял я где – то хвост!
    Так бы и бродил в печали, если б только не узнали о беде моей друзья.
    Отгадайте, кто же я?... (Ослик Иа)
    - У ослика Иа много друзей. Назовите их.
    Дети: Пух, Кролик, Пятачок.
    Учитель – логопед. Чтобы ослик Иа и его друзья не грустили мы подарим им картинки с одним, двумя и тремя слогами, но сможем это сделать, если перейдем болото, по кочкам равным количеству слогов в ваших словах – картинках.
    Молодцы ребята и нас ждет следующий герой.
    Шляпа голубая, желтые штанишки,
    В городе цветочном – главный хвастунишка.
    Рифмовать пытался. коротышка этот
    Только вот не стал он истинным поэтом.
    Много приключений с ним происходило
    Кто же это ? Отгадайте! Малыша зовут …(Незнайка)
    Помогите Незнайке составить предложения с маленькие словами - предлогами, а поможет вам. бабочка, которая прилетела из цветочного города.
    (Дети составляют предложения по демонстрации действия)
    Дидактическая игра: «Бабочка и грибок»
    Поместить бабочку на шляпку грибка и задать детям вопрос: - Где сидит бабочка? Дети отвечают. – На грибке? Снять бабочку с грибка. – Откуда слетела бабочка? – С грибка. Поместить бабочку в траву. – Где сидит бабочка? – В траве. Поднять бабочку из травы. – Откуда вылетела бабочка? – Из травы. Поместить бабочку над грибком. –Где летает бабочка? – Над грибком.
    Дидактическая игра «Один – много»
    Этот герой очень любит сладкое, и хочет, чтобы его было много –премного.. а мы поможем ему исполнить его желание поиграв в игру «Один – много». Отгадайте загадку и вы узнаете его.
    Он веселый, заводной и пропеллер за спиной
    Поднимает настроенье, любит сладкое варенье… (Карлсон)
    Пирог – пироги – пирогов.
    Конфета – конфеты – конфет.
    Блин – блины – блинов
    Баранка – баранки – баранок
    Варенье – варенье – варенья
    Сахар – сахар – сахара.
    Ватрушка – ватрушки – ватрушек.
    Пончик – пончики – пончиков.
    Булка – булки – булок.
    Рефлексия.
    Учитель – логопед Вот и закончилось наше путешествие в страну правильной речи
    Вы дошли до «Скалы знаний» Есть маленькие человечки, это вы мальчики и девочки. Поставьте человечка на то место скалы, до которого вы с помощью знаний добрались в нашем путешествии (У подножия скалы, в середине пути или на вершине)
    - Каким героям мультфильмов вы помогли?
    - Чему вы их научили?
    Вы девочки и мальчики оказались на вершине горы, вы узнали много нового и рассказали об этом своим друзьям – героям мультфильмов. Молодцы.
    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (24.04.2019)
    Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]