Вс, 23.09.2018, 05:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Технология проблемной задачи в конструктивно-модельной деятельности Воспитатель Денисова Н.Д.

    «Технология проблемной задачи в конструктивно-модельной деятельности

    Воспитатель Денисова Н.Д.
    Обучая детей конструированию из строительного материала, основное внимание педагоги уделяют условиям, наиболее благоприятным для овладения такими средствами умственной деятельности, как модельные представления о предметах и соответствующие им действия наглядного моделирования, посредством которых дети научатся выделять существенные свойства и признаки. Это умение развивается благодаря использованию технологии проблемной задачи.
    Технология проблемной задачи формирует интеллектуальные, творческие способности у детей, влияет на их самостоятельность, инициативу, упорство, организованность.
    В процессе конструирования осуществляется пространственная организация объектов (или их частей), поэтому познавательная часть этой деятельности направлена в основном на определение пространственных характеристик объектов, композиционных, размерных и пространственных отношений между ними.
    Данная деятельность детей хорошо сочетается с другими видами детской деятельности и может быть включена не только в игровую деятельность, а широко использоваться в организации познавательного развития - непрерывной образовательной деятельности, в частности, формирования элементарных математических представлений.
    Главный компонент проблемно-игровой технологии: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.
    Проблемно-игровая технология имеет свои характерные черты:

    1. ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений;
    2. обычно исключаются показ и подробное объяснение;
    3. ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его;
    4. ребёнок естественно принимает помощь со стороны взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д.;
    5. взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность.

    Педагог способствует достижению ребенком цели, результата в игре, ни в коем случае не снижая его активности.

    Задача педагога при использовании проблемно-игровой технологии: обеспечение активности ребенка в деятельности. Активность ребенка достигается, прежде всего, через:

    Мотивацию (яркую, доступную, реально-жизненную); ПРИМЕР Построим гараж для нового грузовика

     

    - проблемные вопросы (Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части? Как разрезать квадрат на треугольники, сколько способов вы можете предложить?);

    - занимательные вопросы (У стола четыре угла. Сколько будет у стола углов, если один отпилить? У собаки 2 правых лапы, 2 левых лапы, 2 задних лапы, 2 передних лапы. Сколько лап у собаки?);

    - занимательные задачи (Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?) или

    Барсучиха-бабушка
    Испекла оладушки
    Угостила двух внучат,
    Двух драчливых барсучат,
    А внучата не наелись,
    С ревом блюдцами стучат.
    Ну-ка, сколько барсучат
    Ждут добавки и молчат?

    - задачи-шутки (Выше какого забора ты можешь прыгнуть? Яйцо пролетело три метра и не разбилось. Почему?).

    Роль педагога и ребенка в проблемной ситуации:
    Педагог:

    - составляет проблемную ситуацию (с учетом возможностей детей);

    - создает обстановку, способствующую активизации детей. Пример помочь бабушке Арише увести урожай. Что нужно сделать? (машину, самолет, тележку)

    Ребенок:

    - разрешает проблемную ситуацию (при помощи взрослого)

    Сначала воспитатель ставит перед детьми проблему, добивается её осмысления, направляет внимание детей на необходимость её решения. Затем идёт выдвижение гипотез и их проверка практическим путём, коллективное обсуждение ситуации и путей её решения. Например: « Купили новый грузовик, а гаража нет. Какого размера нужен гараж? Из каких деталей. Или -«Как с помощью одной палочки выложить на столе треугольник?».

    Я заметила, что с младшей группы дети любят играть в кубики. (слайд 1,2)Сначала они строили небольшие постройки, я давала мелкие игрушки для обыгрывания. Приобретая опыт, дети стали играть самостоятельно. Наблюдая за ними, я подсказывала, помогала, давала советы. Дети младшего возраста предпочитали деревянный конструктор, затем я вносила другие виды конструктора: крупный Лего, (слайд 3)мягкий конструктор в виде больших пазл, (слайд 4) постепенно дети начали создавать постройки по условиям, (слайд 5) схемам,(слайд 6), замыслу(слайд 7). Например, при изучении некоторых тем, например «Дома, Жилища» после просмотра книг, фото, прогулок, презентаций предлагала построить детям землянку, шалаш, высотное здание из подручных материалов: обручей, гимнастических палок, пластин, ткани. Дети проявляли смекалку, опираясь на свой опыт.

    В центре конструирования у нас есть разнообразные мелкие игрушки: мягкие, резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Детей учу пользоваться этими игрушками при создании построек (соизмерять постройки с игрушками, обыгрывать готовые конструкции).

    Желательно также иметь альбомы с рисунками, иллюстрациями, фотографиями наиболее знакомых детям сооружений нашей столицы (Московский Кремль, Большой театр, канал имени Москвы и т.д, мостов, различных видов транспорта), чертежи, схемы. Это чертежи типа "Дострой здание", "Найди ошибку в чертеже"; изображения сложных построек, показывающие ребёнку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. Для детей старшего дошкольного возраста в наличии альбомы с фотографиями интересных образцов построек, выполненных воспитателями или детьми из того же строительного материала, с каким работают дети.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (08.08.2018)
    Просмотров: 21 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]