Вс, 15.09.2019, 15:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    «Современные психолого-педагогические техники»

    Мастер - класс

    Тема: «Современные психолого-педагогические техники»

    Цель: ознакомление с приемами психолого-педагогических техник, применяемых для развития эмоциональной сферы дошкольников. (1 слайд)

    Уважаемые коллеги!

    Приятно видеть вас в этой аудитории.

    - Поговорим?

    - О чём?

    - О разном и о прочем.

    - О том, что хорошо.

    - И хорошо не очень.

    - Чего-то знаешь ты.

    - А что-то мне известно.

    - Поговорим?

    - Поговорим.

    Вдруг будет интересно (2 слайд)

    Сегодня мы будем говорить про эмоции. Я продемонстрирую психолого-педагогические техники, которые я использую в своей практике.

    Я покажу Вам приёмы, которые вы можете применять в практической деятельности с детьми.

    Знакомить детей с эмоциями я начинаю со старшего возраста. Мы знакомимся с основными эмоциями, с понятием – что такое мимика, эмоции, пантомимика. На каждом занятии мы рассматриваем одну эмоцию: мы ее показываем мимикой читаем стихотворение о ней, играем в разнообразные игры и.т.д. Когда дети освоили все эмоции, я перехожу к другому этапу. Мы подбираем цвета для эмоций, пытаемся подобрать музыку, найти внутренним взором место, где может находится эмоция, на этом этапе я помогаю детям справиться с негативными эмоциями. Но, все попорядку.

    Сейчас я несколько техник вам покажу.

    Мне понадобятся помощники (3-4 человека).

    Давайте поприветствуем друг друга, передавая разные эмоции своему соседу.

    Первая техника «Умножение эмоционального ресурса на усиление эмоции».

    Вопросы к педагогам:

    • Какая эмоция у вас сейчас преобладает?
    • Внутренним взором найдите место внутри тела, которое отвечает за то, что вы чувствуете.
    • Какого цвета ваша эмоция?
    • Как бы зазвучала ваша эмоция, если бы могла издавать звук?

     

     

    В группе всегда есть дети, которые испытываю больше чем остальные страхи или гнев. Моя задача, как психолога, помочь детям справиться с ними. Для этого я применяю технику:

    Вторая техника «Нейтрализация негативной эмоции».

    Цель: Осознание чувства героев произведения.

    Педагог-психолог договаривается с участниками о том, что какое-то время они будут всё видеть глазами короля и своим телом проживать его реакцию.

    Шел король Боровик

    Через лес напрямик,

    Он грозил кулаком

    Постучал каблуком

    Был король Боровик не в духе,

    Короля покусали мухи.

     

    Вопросы:

    -Назовите эмоцию, которую испытал гриб король Боровик.(гнев)

    - Где поселился гнев? Покажите.

    -Что с Вами происходит, когда Вы гневаетесь?

    - Давай нарисуем твой гнев.

    Комментарий:

    Эта техника поможет Вам в практической работе при формировании эмоциональной сферы воспитанников. Как только ребенок становится на место литературного героя произведения, он начинает переживать свои собственные эмоции, потому что они рождаются в его мозге, в его теле, а следовательно, он снова от них избавляется, если речь идет о негативе. Если эмоции были позитивными, то они закрепляются.

    Такой подход оказывает влияние на осознание ребенком своих проблем

    Для детей, которые испытывают страхи можно использовать такой прием, например:

    Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Тараканище»

    Вдруг из подворотни

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый

    Та-ра-кан!

    Таракан, Таракан,

    Тараканище!

    Он рычит, и кричит,

    И усами шевелит:

    «Погодите, не спешите,

    Я вас мигом проглочу!

    Проглочу, проглочу,

    Не помилую.

    Звери задрожали,

    В обморок упали.

     

    Вопросы:

    -Назовите эмоцию, которую вызвало стихотворение? (страх)

    - Где поселился страх? Покажите.

    -Что с Вами происходит, когда вы чувствуете страх?

    - Нарисуй свой страх, на что он похож?...

    - Давай сделаем его добрым, красивым…. и т.д.

    И так постепенно мы избавляем ребенка от страхов.

     

    Упражнение «Где живут мои чувства и эмоции»(4 слайд)

    Все наши чувства и эмоции живут внутри нас – радость, грусть, интерес, страх, злость, любовь, доброта, жалость и т.д.

    Перед Вами силуэт человеческой фигуры. Мы с Вами попробуем определить, в каком именно месте живут наши чувства.

    Представьте себе, что Вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Где Вы её ощущаете? Заштрихуйте черным карандашом место, где Вы почувствовали злость.

    А теперь, вспомните от чего вы грустите. Где находится Ваша грусть? Возьмите синий карандаш и заштрихуйте это место.

    Представьте, что Вы сейчас сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

    Вспомните тех, кого вы любите. Что Вы чувствуете при этом?

    Где Вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет?

    Возьмите красный карандаш и заштрихуйте это место.

    Посмотрите, что у Вас получилось.

    Казалось бы, мы чувствуем одну и ту же эмоцию, но концентрируется она у каждого в разных частях тела.

     

     

    Также детям я предлагаю следующее упражнение:

    Педагог-психолог под аудиозапись «Одинокий пастух» дает инструкцию:

    Закройте глаза.(5 слайд)

    • Почувствуйте то, что вы в данный момент чувствуете.
    • Внутренним взором найдите блок внутри тела, который отвечает за то, что вы чувствуете. Где вы его видите: он в горле, животе, может быть в плечах или где - то еще?
    • Представьте его в цвете. (черный, серый, грязный и др.), в образе предмета или животного.
    • Если в данный момент у Вас преобладает негативная эмоция, то мысленно проговорите ее, взяв ластик и сотрите ее.
    • Если в данный момент у Вас преобладает позитивная эмоция, мысленно проговорите ее,и умножьте ее в несколько раз.
    • Поменяйте ритм дыхания: сделайте глубокий вдох и двухтактный выдох, так, чтобы весь воздух ушел из легких. Далее снова глубокий вдох и двухтактный выдох.
    • Дышите так до тех пор, пока неприятное чувство в теле не уйдет совсем. При этом наблюдайте внутренним зрением за продвижением чувства-блока (обычно он уходит через рот или нос. Иногда начинает «таять» на том же месте, где мы его увидели первоначально: бледнеет цвет, плотность становится меньше, уменьшается ощущение жжения, тяжести).
    • Снова проверьте, что вы чувствуете прямо сейчас (как правило, это облегчение).

     

    Уважаемые коллеги!

    Продемонстрированные мною техники, значительно поднимают ресурсное состояние ребенка и помогают удерживать на достаточно высоком уровне когнитивные процессы. Данные техники являются профилактикой алекситимии (затруднение в осознании и определении собственных эмоций, и как следствие, эмоций других людей). (слайд 6)

    Т.е. я учу детей не быть равнодушными.

    Спасибо за внимание!

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (24.04.2019)
    Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]