Пн, 21.01.2019, 19:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шпаргалка для воспитателей: признаки насилия.

     

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия.

    1. Внешний вид ребенка и характер травм:
    • множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);
    • задержка физического развития (отставание в весе или росте);
    • признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

     

    1. Психическое состояние и поведение ребенка:

    в возрасте 1,5-3 года:

    • боязнь взрослых;
    • редкие проявления радости, плаксивость;
    • реакции испуга на плач детей;
    • крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

    в возрасте 3-6 лет:

    • примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
    • пассивная реакция на боль;
    • болезненное отношение к замечаниям, критике;
    • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
    • псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
    • негативизм, агрессивность;
    • жестокое отношение к животным;
    • лживость, воровство;
    • склонность к поджогам.

     

    1. Поведение родителей или попечителей:
    • противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;
    • несвоевременное обращение за медицинской помощью;
    • инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
    • обвинение в травмах своего ребенка;
    • неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
    • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
    • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком, обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
    • рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.);

     

    Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка. К этой форме насилия относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • оскорбление и унижение его достоинства;
    • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
    • преднамеренна я физическая или социальная изоляция ребенка;
    • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям ребенка;
    • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
    • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

     

    Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия.

    1. Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
    • задержка физического и умственного развития;
    • нервный тик;
    • энурез;
    • печальный вид;
    • различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
    1. Поведение ребенка:
    • беспокойство или тревожность;
    • нарушение сна;
    • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
    • агрессивность;
    • склонность к уединению;
    • чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
    • угрозы или попытки самоубийства;
    • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
    • плохая успеваемость;
    • низкая самооценка;
    • нарушение аппетита.
    1. Поведение взрослых:
    • нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
    • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
    • постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
    • негативная характеристика ребенка;
    • отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
    • перекладывание не него ответственности за свои неудачи;
    • открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

     

     

    Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:

    • отсутствие адекватного его возрасту и потребностям питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения со стороны взрослого;
    • отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
    • нанесение ему телесных повреждений, вовлечение в употребление алкоголя или наркотиков

     

    Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений. Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:

    • утомленный, сонный вид, опухшие веки;
    • санитарно-педагогическая запущенность, педикулез;
    • низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);
    • задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
    • задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;
    • мастурбация;
    • частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания;
    • многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи;
    • повторные случайные травмы или отравления;
    • постоянный голод или жажда;
    • кража пищи;
    • стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
    • требование ласки и внимания;
    • подавленное настроение, апатия;
    • агрессивность и импульсивность;
    • неумение общаться с людьми, дружить;
    • регрессивное поведение;
    • трудности в обучении, недостаток знаний;
    • низкая самооценка.

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (03.12.2018)
    Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]