Вс, 15.09.2019, 15:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Развитие речевых навыков у дошкольников через режиссерские игры.

    ( слайд2)Игра – путь детей к познанию мира,
    в котором они живут и который призваны изменить
    М.Горький
    не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства. Среди многообразия средств и методов развития речевых навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру.
    (слайд3) Режиссёрские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребёнок выступает в роли режиссёра, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал.
    (слайд4) В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий, часто используют речевое планирование игры.
    (слайд5) Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад. (слайд6)
    Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать, реализуя следующие задачи:
    - Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;
    - Показать, что такое речевой этикет;
    - Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;
    - Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор. (слайд7)
    - Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.
    - В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания. (слайд8)
    Велико значение режиссёрской игры.
    - Дети самореализуются;
    - активизируются речь, воображение, мышление;
    - У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности),развиваются артистические способности.
    (слайд9) Организуя режиссёрской игры, необходимо создавать определенные условия:
    - У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;
    - Должна быть хорошая развивающая предметно – пространственная игровая среда;
    - Должно быть свободное время;
    - Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры).
    - У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.
    (слайд10) Режиссёрскую игру трудно увидеть со стороны:
    Во-первых, она практически, всегда индивидуальна.
    Во-вторых, ребенок очень старается сохранить ее для себя и вмешательство взрослого человека часто ведет к тому, что игра прерывается.
    В-третьих, ребенок предпочитает играть в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться. (слайд11)
    В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом. (слайд12)
    Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая или взяв на себя небольшую роль.(слайд13-14)
    Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров:
    настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, театр марионеток, теневой,
    на фланелеграфе и др.
    (слайд15)Режиссёрская игра ярко проявляется в начале 4 года жизни. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры- личный опыт. Сюжет очень беден. Дети выполняют только хорошо знакомые действия (кормят куклу, укладывают её спать, стирают и т.д.) Чаще всего у детей младшей группы всего два персонажа.
    (слайд16) На 5 году жизни в основе игры появляются сюжеты сказок, мультфильмов, увеличивается количество персонажей. В речи появляются ролевые и оценочные высказывания (хитрая лиса, злой волк). На 4-5 году у дошкольников наступает период хорошей сюжетно-ролевой игры, но режиссёрская игра остаётся широко распространённой, т.к. имеет выше перечисленные преимущества.
    (слайд17) Режиссерская игра имеет важное значение не только для развития коммуникативных навыков поведения, но и для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои эмоции, движения. (слайд18)
    Таким образом, режиссерская игра:
    является средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;
    способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;
    помогает детям приобрести игровой опыт;
    развивает самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;
    помогает приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной деятельности;
    помогает детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость;
    способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки; (слайд19)
    Советы для воспитателей по руководств играми детей
    Не будьте равнодушными зрителями игры, умейте понимать детей и понимать их игровые замыслы.
    Бережно относитесь к творческой выдумке ребёнка, завоюйте доверие и установите контакт
    Поддержите интересную идею, направив усилия на её осуществление
    Давайте не только знания, но и эмоции
    Советуйте, но не давите инициативу детей
    Помогите каждому ребёнку найти своё место в игре.
    Сумейте быть одновременно организатором и рядовым участником игры
    Сохраняйте радость игры, развивайте фантазию, поддерживайте интерес.
    (слайд20)Литература:
    1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
    2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии. – 2004.
    3. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002.
    4. Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
    5. Новоселова, С.Л. Начальные формы режиссерских игр у трехлетних детей: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников / С.Л. Новоселова. – М., 1985.
    6. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1998.
    Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2002
    7. Интернет -источники . Образовательные порталы. (слайд21)
    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (24.04.2019)
    Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]