Чт, 28.03.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Год педагога и нас
важно
Госуслуги онлайн
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
оцените наш сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    БеловаЛ

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Мои статьи

    Психологическая компетентность педагога

    Пройдите тест и определите приблизительный уровень Вашей психологической компетентности, отметив каждое суждение знаками «+» или «−» в зависимости от того, считаете ли Вы его верным.

    Тест «Психологическая компетентность педагога»

    1. Чем старше ребенок, тем важнее для него слова, знаки внимания и поддержка взрослых.

    2. У детей рождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.

    3. Эмоции взрослых, независимо от их воли, желаний, влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответную реакцию.

    4. Подчеркивая ошибки детей, мы тем самым спасаем его от них.

    5. Негативная оценка не повредит благополучию ребенка.

    6. Детей необходимо воспитывать строго, чтобы они выросли нормальными людьми.

    7. Ребенок никогда не должен забывать о том, что взрослые старше, образованнее, умнее.

    8. Ребенок, который окружен заботой и вниманием, не обременен неприятными переживаниями тревоги и страха.

    9. Негативные реакции детей необходимо останавливать для их же блага.

    10. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.

    11. Если ребенок не хочет, его всегда можно заставить.

    12. Детей необходимо учить, опираясь на примеры послушности.

    13. Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляд, которые выражают любовь и одобрение взрослых.

    14. Ребенок постоянно должен быть предметом симпатии и внимания.

    15. Если ребенок что-то делает, он должен постоянно осознавать, хорошо или плохо он поступает по мнению взрослого.

    16. Совместная деятельность с детьми означает быть с ними «на равных».

    17. Непослушными бывают дети, которые не привыкли к слову «надо».

    18. Принудительные методы умножают нарушение прав личности и нежелательные формы поведения.

    19. Я никогда не заставляладетей делать что-то, что им не хотелось выполнять.

    20. Ребенок не боится ошибок и неудач, если знает, что взрослые его заставляют.

    21. Я никогда не кричу на детей.

    22. Я никогда не говорю ребенку: «У меня нет времени», «Отстань», когда он задает мне вопросы.

    23. Если у ребенка возникли трудности в чем-то, его всегда можно переключить на что-то другое.

    24. У меня никогда не возникает неприятного чувства, когда ставлю низкий балл заслуженно.

    25. У меня никогда не возникает чувство тревоги при общении с детьми.

    26. Не нужно навязывать детям того, чего они не хотят, лучше подумать, может, я сам делаю что-то не так.

    27. Ребенок всегда прав. Не прав может быть только взрослый.

    28. Если ребенок не работает на занятии, то он или ленится, или плохо себя чувствует.

    29. Я никогда не делаю замечаний детям в жесткой и грубой форме.

    30. У детей никогда не бывает правильных или неправильных поступков, они всегда проявляют себя так, как могут или хотят.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Интерпретация результатов

    N =X: 30*100, N – психологическая компетентность (норма), X – количество совпадений с ключом. Показатель нормы – 80% и больше.

    Ключ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    +

    +

    +

    +

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

     

    Существуют различные классификации по уровню освоения различных компетенций, в частности, Е.А. Киселева выделяет пять уровней развития компетенций:

    • Е − компетенция не развита (неудовлетворительный уровень, развитие обязательно, но затруднено). Специалист не владеет необходимыми навыками и не старается их применять, не понимает их важность и не пытается их развивать.
    • D − компетенция недостаточно развита (нормальный уровень, требуется и возможно развитие). Специалист частично проявляет навыки, входящие в состав компетенции. Пытается проявлять нужные навыки, понимает их необходимость, но у него это не всегда получается. Если специалист соответствует уровню D - это нормально, предполагается, что он должен развиваться.
    • С − базовый уровень, необходимый и достаточный для специалиста. Он дает представление о том, какое именно поведение и какие именно способности предполагаются данной компетенцией.
    • В − высокий уровень развития компетенции. Специалист владеет сложными навыками, способен активно влиять на происходящее, проявлять соответствующие навыки в ситуациях повышенной сложности. Этот уровень предусматривает способность человека заранее предвидеть и предотвращать негативные события.
    • А − лидерский уровень развития компетенции. Данный уровень развития компетенций необходим для специалистов, которые по своим должностным обязанностям могут принимать стратегические решения. Они не только сами проявляют необходимые навыки, но и создают возможности для развития данной компетенции у окружающих.

    Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (28.11.2018)
    Просмотров: 930 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]