Пт, 20.09.2019, 08:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА к школе»

         От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

    Основными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:

    1) интеллектуальная готовность;

    2) личностная готовность.

    Интеллектуальная готовность. У ребенка должно соответствовать норме развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи; также у ребенка должны быть накоплены в достаточной мере знания об окружающем мире, элементарные математические представления, развита мелкая моторика пальцев рук.

    Личностная готовность состоит из 3 составляющих:

    1) мотивационная готовность;

    2) волевая готовность;

    3) социально-психологическая готовность.

     

         Мотивационная готовность — это желание ребенка идти в школу. Готовым к школьному обучению является ребенок, у которого сформирована внутренняя позиция школьника и которого школа привлекает не только внешней сторо­ной (атрибуты школьной жизни: портфель, тетради), но и возможностью полу­чать новые знания, т.е. должны быть развиты познавательные интересы, и учеб­ные мотивы должны преобладать над игровыми.

    О развитии познавательных интересов вам стоит задуматься заранее. Если малыш на свои «почему?» будет получать в ответ «отстань со своими глупы­ми вопросами, не видишь, я занята», то очень быстро потеряет интерес к познанию. И учиться такому ребенку будет очень трудно. Поэтому следует очень серьезно и внимательно относиться к любым вопросам, которые задает ребе­нок.

    Как, помимо развития познавательных интересов, родителям формировать у ребенка интерес к школе? Сознательное отношение к школе связано с расши­рением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием положительного эмоционального отношения. Сообщаемый ребенку материал о школе должен быть понят, прочувствован, пережит вами. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.

     

         Волевая готовность предполагает сформированность волевых качеств, без наличия которых ребенок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.     

    Если ребенок отличается повышенной двигательной активностью, непосед­лив, импульсивен или рассеян, то у него надо развивать волевые качества, учить контролировать свое поведение. Произвольность, т.е. умение сознательно, целенаправленно управлять своим поведением, ориентируясь на правила, подавляя свои импульсы, формируется и в процессе сюжетно-ролевых игр (дочки-матери, например) и, тем более, в процессе игр по правилам (резиночка, игры с фишками, шашки, шахматы). Поэтому так важно обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Но можно и вам самим проводить с ребенком полезные для развития произвольности игры. Для этой цели эффективны, и, например: конструирование по образцу, графический диктант, игры «Запрещенное слово», «Запрещенное движение».

    Социально-психологическая готовность   предполагает формирование у де­тей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем. Ребенок приходит в школу, в класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми. Необходимо умение войти в детское общество, действовать совместно, умение уступать и защищаться. То есть взрослые должны развивать у ребенка социальные навыки, уважение к педагогу, к своим товарищам.

     

         И помните, что в начальной школе дети формируют представление о себе на основе оценки учителя и родителей. Позднее, в старших классах, негативную самооценку бывает очень трудно исправить. А ведь именно стойкий неуспех в школе снижает интерес к учению, и тогда ребенок может начать искать себя вне школы. Поддержать ребенка в овладении школьными навыками – задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (28.11.2018)
    Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]