Пт, 20.09.2019, 08:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Памятка для педагогов по коррекции агрессивного поведения детей

    Внимание! Взрослый, который не справляется с собственной агрессивностью (не признает ее, подавляет или постоянно выплескивает на окружающих), не сможет научить ребенка спокойствию и равновесию.

     

    Правила, которым необходимо обучить агрессивного ребенка

    • Драться нельзя, можно дружить.

    • Игрушки отбирать нельзя, можно поменять чужую игрушку на свою.

    • Кататься на горке (качаться на качелях) в одиночку нельзя, можно кататься по очереди.

    • Пихаться нельзя, можно сказать словами: «Отойди».

    • Давать сдачи нельзя, можно кричать о помощи: «Спасите, помогите!»

    • Доказывать свою правоту кулаками нельзя, можно искать словесные аргументы.И так далее.

     

    Очень часто мы путаем агрессию и злость, но это два разных состояния или переживания. Злость может сопровождаться агрессивным поведением. Но довольно часто, особенно у маленьких детей, агрессивное поведение является их способом исследовать мир, добиваться желаемого. За таким поведением нет злости, нет негативной окраски.

    Чем меньше будет запретов, тем больше у ребенка будет пространства для самовыражения, для исследования, для достижений. И меньше поводов для раздражения ребенка.

    Внимание! Любые разговоры и объяснения возможны, только когда ребенок находится на начальной стадии возмущения. Если он только начал сердиться (злиться), то он услышит ваши слова. Но если у ребенка уже истерика, то разговаривать с ним бесполезно. В ситуации, когда ребенок находится в истерике, его необходимо успокоить.

    Игры и упражнения для снятия агрессии

     

    Для драчунов подойдут игры, где необходимо делать движения, которые совпадают с реальными ударами.

    1. Драка воздушными шариками или подушками.

    2. Игра на профилактику вербальной агрессии. Смысл игры: обзывать друг друга безобидными словами, например: «А ты – шпрот! А ты – чашка! А ты – шнурки!» При соединении с предыдущей игрой очередная «обзывалка» сопровождается атакой воздушными шарами.

    3. Разрывание на мелкие кусочки бумаги на скорость – кто быстрее, а затем бросание этими кусочками друг в друга.

    4. Игры в зоопарк со скалящимися и рычащими животными. Необходимо показать, как злятся тигры, львы, волки, медведи и пр. Обязательно с ревом и оскалом.

    Упражнение № 1 «Снежная баба»

    Слепили дети во дворе снежную бабу. Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках... Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плечи), потом туловище (ребенок напрягает туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускаются руки), потом туловище (дети, к а к бы оседая, склоняются вперед), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

    Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле. Затем можно опять слепить снежную бабу по желанию.

     

    Упражнение № 2 «Апельсин» (или «Лимон»)

    Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8—10 сек.). Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая.., мягкая.., отдыхает... Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза.

     

    Упражнение № 5 «Морская звезда»

    Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают в этом месте то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте - то, что им хочется). Продолжительность упражнения 1—2 мин. В конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вдохнуть и встать.

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (28.11.2018)
    Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]