Пт, 20.09.2019, 08:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    НОД "Зимний лес" нетрадиционная техника рисования, воспитатель Е.В. Гилева
     
    Тема: «Зима. Зимний лес».(старшая группа)
    Воспитатель Е.В. Гилева
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
    Программные задачи:
    Обучающая:
    -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
    -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
      Развивающая:
    -Развивать творческую индивидуальность.
    - Развивать мелкую моторику рук.
    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
    . Воспитательная:
    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
    - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
    -Воспитывать аккуратность при работе с красками.
    Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
     Материалы и оборудование: мольберт,  иллюстрации с изображением зимнего леса;  гуашь белого цвета; листы тонированной  бумаги, кисти; баночки с водой, салфетки, ватные палочки; капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри. Ноутбук, ленточки, «дождик»
    Обогащение и активизация словаря:
    Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
    Ход  НОД
    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг,
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся
    Подарим улыбки друг другу.
    Воспитатель:
    Предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
     Ребята, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
    Под голубыми небесами,
    Великолепными коврами,
    Блестя, на солнце снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
    Воспитатель:
     Ребята, скажите  о каком времени года говориться  в стихотворении? (Зима)  (выставляю картинку с изображением зимы)
    Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня  вспомнили о зиме и поговорили, об этом замечательном времени года.
    Воспитатель:
    У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяцы?  Назовите пожалуйста.
     
    Ответы детей:
    Декабрь, январь, февраль.
     
    Воспитатель:
    Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
    А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
    Воспитатель:
    Мы с вами узнали старинное название каждого зимнего месяца!
    Воспитатель:
      -В какие игры зимой больше всего любят играть дети?
    Игра: «Снежок»
    Я предлагаю вам поиграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинул снежный ком обратно.
    -Скажите,  какая же у нас зима?
    Ответы детей:
    Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
    Воспитатель:
    Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
    Воспитатель:
    Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
    Воспитатель:
    Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.
    (Детям раздают ленточки  и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
    Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
     
    3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
    Давайте полюбуемся на картины
    Из чего нам понятно, что изображена зима?
    Что изобразил художник?
    Какого цвета краски использовал художник?
    Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
    Ребята, а вам понравилась художественная галерея?
    А хотите, мы организуем свою маленькую галерею?
    Дети: ДА!
    Ребята,  мы попробуем  сами  передать характер, настроение зимы.
    Прошу занять свои места
    4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ У ДОСКИ.
    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .
    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю,  называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
    Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.
    Отпечатываем.
    Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
    Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.
    В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
    И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
    Но сначала подготовим пальчики к работе.
     
     
    5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
    Раз, два, три, четыре, пять,       Загибают пальчики. 
    Мы с тобой снежок слепили.           Дети "лепят". 
    Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
    И совсем-совсем не сладкий.       Грозят пальчиком. 
    Раз — подбросим,      "Подбрасывают". 
    Два — поймаем,            "Ловят". 
    Три — уроним           "Роняют". 
    И... сломаем.              Топают. 
    Н. Нищева
     
    6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
    Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (Дети работают под музыку «Рисуем»)
    7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
    Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску, и создать свою галерею, и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
    8. АНАЛИЗ РАБОТ:
    Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
    У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
    9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
    Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Что вы нового узнали?
    Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта  Ивана Захаровича Сурикова «Зима»
    Белый снег, пушистый,
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
                                   И под утро снегом
                                    Поле забелело,
                                    Точно пеленою
                                    Всё его одело.
    Тёмный лес – что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно…
                                         Божьи дни коротки
                                        Солнце светит мало
                                       Вот пришли морозы
                                       И зима настала.
    (Во время чтения стихотворения подбрасываю вырезанные снежинки вверх)
    Воспитатель:
    - Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал (открываю снежный ком – достаю конфеты для детей).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (14.02.2016)
    Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]