Чт, 28.03.2024, 23:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Год педагога и нас
важно
Госуслуги онлайн
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
оцените наш сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Мои статьи

    Мастер-класса педагога-психолога «Цветные ладошки»
    Мастер-класса педагога-психолога «Цветные ладошки»
    Цель:
    1. Закрепление знаний детей об эмоциях;
    2. Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
    Задачи:
    1. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
    2. Закреплять понимание выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
     
    Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; разноцветные ладошки и бабочки; 2 заготовки- солнце; тактильная дорожка; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
     
    Приветствие
    Педагог-психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
    Встали в круг, взялись за руки.
    Всех приветствую, друзья,
    Здравствуй, Аня!
    ( дети по кругу приветствуют друг друга)
    Рада видеть вас здесь я!
     
    Педагог- психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на ковре-самолете. А полетим на ковре-самолете мы в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
     
    Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
     
    Педагог-психолог: Правильно. Ее верные подданные - разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны.
    Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Давайте составим солнце из разноцветных ладошек. Цвет ладошки должен соответствовать вашему настроению.
    ( На стенде круг, который символизирует солнце. Дети выбирают ладошку того цвета, который соответствует их настроению.)
     
    Педагог-психолог: Итак, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза и в путь!
    (звучит музыка)
    Педагог-психолог: Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет РАДОСТЬ.
    Дети: У РАДОСТИ, у РАДОСТИ
    Сегодня день рождения.
    Мы принесли для радости
    Очень много сладостей.
    Но дом ее такой большой,
    В нем радость заблудилась –
    Поможет нам волшебный телефон,
    Чтоб РАДОСТЬ с нами очутилась.
    Игра «Испорченный телефон»
    Правила игры: Педагог одному из детей говорит на ухо слово или фразу. Тот запоминает и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает слово или фразу педагога.
     
    Педагог – психолог: А теперь давайте отправимся в гости к СТРАХУ. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы у домика, где живет СТРАХ. Никому не страшно?
    Дети: Вдруг по небу грозному
    Страшилище летит.
    И кулаком громадным
    Сердито нам грозит…
    Ты, страшилище не грози,
    А на друзей своих смотри.
     
    Игра «Составь портрет»
    Правила игры: Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 5 карточек с символическими изображениями различных эмоциональных переживаний ( радость, огорчение, страх, гнев, удивление).
     
    Педагог – психолог: А теперь поспешим к ИНТЕРЕСУ.
     
    Дети: В домике у ИНТЕРЕСА
    Все настоящее.
    Вещи и предметы –
    Все говорящее…
     
    Игра «Изобрази попробовав»
    Правила игры:Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой и жестами, что же они съели. Остальные дети должны угадать фрукт или овощ. В случае затруднения, педагог-психолог дает подсказки-загадки.
     
    Педагог-психолог: В следующем домике живет УДИВЛЕНИЕ. А на пути у нас дорожка, которая поможет нам дойти до него.
     
    Дети: Окружающий мир
    Удивляет меня,
    Много таинств и секретов храня.
    Удивительный мир,
    Окружает тебя и меня,
    Удивляя нас день ото дня.
     
    Игра «Море волнуется раз»
    Правила игры: Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура РАДОСТИ ( СТРАХА, ПЕЧАЛИ, УДИВЛЕНИЯ, ГНЕВА и т.д.) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
     
    Педагог – психолог: В следующем домике живет ГНЕВ. Чтобы добраться до него, нужно попрыгать на одной ножке.
     
    Дети: Я – страшный гнев,
    Я – злостный гнев!
    От гнева на моих губах
    Всегда вскипает пена.
    Когда я злюсь – я так кричу
    Дрожат вокруг все стены.
     
    Игра «Зеркало»
    Правила игры: Ребенок должен придумать и показать детям, кем он предстанет перед детьми. Например: «Я злой тигр», « Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д. Дети должны повторить за ним эмоциональное состояние.
     
    Педагог – психолог: В следующем домике живет СПОКОЙСТВИЕ. Подойдем к его домику на носочках тихо-тихо.
     
    Дети: По безмятежной глади моря
    Спокойно парусник плывет
    Спокойствие царит повсюду
    Добро пожаловать! Оно вас ждет.
     
    Игра «Да» и «Нет»
    Правила игры: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».
     
    Педагог-психолог: Есть ли в поле светлячки?
    Есть ли в море рыбки?
    Есть ли крылья у теленка?
    Есть ли клюв у поросенка?
    Есть ли гребень у горы?
    Есть ли двери у норы?
    Есть ли хвост у петуха?
    Есть ли ключ у конуры?
    Есть ли рифма у стиха?
    Есть ли в нем ошибки?
     
    Педагог-психолог: Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закрываем глаза и в путь.
    (звучит музыка)
     
    Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
    (дети отвечают)
     
    Педагог-психолог: Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных бабочек. Давайте из них сделаем лучики солнцу. Какое у вас сейчас настроение? Выберете тот цвет бабочки, на который похоже ваше настроение и прилепите к солнцу.
    (Дети выбирают бабочек, затем приклеивают их к волшебному солнцу).
     
    Педагог-психолог: Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнце - волшебное.
    А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем: « До скорой встречи!». И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.
    Вы- молодцы!
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (02.12.2018)
    Просмотров: 433 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]