Мастер-класса педагога-психолога «Цветные ладошки»
Цель:
1. Закрепление знаний детей об эмоциях;
2. Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Задачи:
- Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
- Закреплять понимание выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; разноцветные ладошки и бабочки; 2 заготовки- солнце; тактильная дорожка; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
Приветствие
Педагог-психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встали в круг, взялись за руки.
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, Аня!
( дети по кругу приветствуют друг друга)
Рада видеть вас здесь я!
Педагог- психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на ковре-самолете. А полетим на ковре-самолете мы в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог: Правильно. Ее верные подданные - разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Давайте составим солнце из разноцветных ладошек. Цвет ладошки должен соответствовать вашему настроению.
( На стенде круг, который символизирует солнце. Дети выбирают ладошку того цвета, который соответствует их настроению.)
Педагог-психолог: Итак, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза и в путь!
(звучит музыка)
Педагог-психолог: Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет РАДОСТЬ.
Дети: У РАДОСТИ, у РАДОСТИ
Сегодня день рождения.
Мы принесли для радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем радость заблудилась –
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб РАДОСТЬ с нами очутилась.
Игра «Испорченный телефон»
Правила игры: Педагог одному из детей говорит на ухо слово или фразу. Тот запоминает и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает слово или фразу педагога.
Педагог – психолог: А теперь давайте отправимся в гости к СТРАХУ. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы у домика, где живет СТРАХ. Никому не страшно?
Дети: Вдруг по небу грозному
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты, страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
Игра «Составь портрет»
Правила игры: Дети составляют из разрезанных карточек портрет. В игре используются пиктограммы – набор из 5 карточек с символическими изображениями различных эмоциональных переживаний ( радость, огорчение, страх, гнев, удивление).
Педагог – психолог: А теперь поспешим к ИНТЕРЕСУ.
Дети: В домике у ИНТЕРЕСА
Все настоящее.
Вещи и предметы –
Все говорящее…
Игра «Изобрази попробовав»
Правила игры:Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой и жестами, что же они съели. Остальные дети должны угадать фрукт или овощ. В случае затруднения, педагог-психолог дает подсказки-загадки.
Педагог-психолог: В следующем домике живет УДИВЛЕНИЕ. А на пути у нас дорожка, которая поможет нам дойти до него.
Дети: Окружающий мир
Удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир,
Окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня.
Игра «Море волнуется раз»
Правила игры: Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура РАДОСТИ ( СТРАХА, ПЕЧАЛИ, УДИВЛЕНИЯ, ГНЕВА и т.д.) на месте замри». Затем ведущий выбирает фигуру, лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Педагог – психолог: В следующем домике живет ГНЕВ. Чтобы добраться до него, нужно попрыгать на одной ножке.
Дети: Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Игра «Зеркало»
Правила игры: Ребенок должен придумать и показать детям, кем он предстанет перед детьми. Например: «Я злой тигр», « Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д. Дети должны повторить за ним эмоциональное состояние.
Педагог – психолог: В следующем домике живет СПОКОЙСТВИЕ. Подойдем к его домику на носочках тихо-тихо.
Дети: По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет
Спокойствие царит повсюду
Добро пожаловать! Оно вас ждет.
Игра «Да» и «Нет»
Правила игры: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».
Педагог-психолог: Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у конуры?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог-психолог: Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, закрываем глаза и в путь.
(звучит музыка)
Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(дети отвечают)
Педагог-психолог: Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных бабочек. Давайте из них сделаем лучики солнцу. Какое у вас сейчас настроение? Выберете тот цвет бабочки, на который похоже ваше настроение и прилепите к солнцу.
(Дети выбирают бабочек, затем приклеивают их к волшебному солнцу).
Педагог-психолог: Посмотрите, какое красивое у нас получилось солнце - волшебное.
А сейчас, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло наших сердец через ладошки и скажем: « До скорой встречи!». И пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.
Вы- молодцы!
|