Вт, 17.07.2018, 00:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект НОД Путешествие в математическое королевство Воспитатель Е.С. Кергель

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

     

    Цель. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    Задачи.

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Оборудование: магнитная доска, цифры.

    Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, набор цифр.

    Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, бумажные круги по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

     

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

    А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5!

    Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

    Дружно мы в кругу стоим!

    Молодцы!

     

    2.Мотивация.

    - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

    «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

    -Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

    -Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

    Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

    Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

    А нас ждет первое задание.

    Итак, 1-ое задание:

    ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

    • Сколько спинок у трех свинок? (3)

    • Сколько хвостов у двух котов? (2)

    • Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    • Сколько рогов у двух быков? (4)

    • Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    • Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

    На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

    Сколько ушей у трех мышей?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

     

    2-ое задание:

    Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

    Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    Алина, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

    Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    какое число вы поставили между числами 7 и 9

    какое число вы поставили между числами 1 и 3

    какое число вы поставили между числами 4 и 6;

    Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

    Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

     

    3-ое задание:

    А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

    Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

    Нас ждет физминутка!!!

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

    Пола ручками коснитесь

    Сели-встали, сели – встали

    И на месте поскакали.

     

    4-ое задание:

    Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

    - Нам предстоит выполнить задание злого волшебника:

    рисование геометрических фигур

    Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

    - Молодцы все справились с заданием.

     

    5-ое задание:

    Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

     

    -А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

    Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

     

    3.Итог занятия.

    Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

    А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (30.05.2018)
    Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]