Пн, 21.01.2019, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект НОД по основам безопасности и жизнедеятельности в старшей группе №4 по теме: «Огонь - источник опасности» Воспитатель Нестерова А.Н.

    Конспект НОД по основам безопасности и жизнедеятельности в старшей группе №4 по теме: «Огонь - источник опасности»

    Воспитатель Нестерова А.Н.

    Цель : Формировать у детей понятие « пожарная безопасность».

    Задачи : 1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

    2. Формировать правила поведения во время пожара.

    3. Закреплять умение вызывать по телефону пожарную службу. Активизировать словарь по данной теме.

    4. Продолжать знакомить с работой пожарных.

    5. Воспитывать чувство осторожности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование : Иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки с изображением электроприборов.

    Предварительная работа : Чтение произведений С.Я. Маршака : «Пожар»,

    «Рассказ о неизвестном герое»;

    Рассматривание сюжетных картинок о пожаре;

    Беседы и обсуждения : «Кто любит готовить на плите», «Электроприборы».

    Ход НОД :

    Дети входят в группу и попадают на « лесную полянку».

    - Дети, как вы думаете, куда мы попали?

    - На лесную поляну.

    - Да, конечно, мы с вами очутились в лесу. Давайте посмотрим вокруг и скажем такие слова :

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята – дошколята.

    Никого не обижаем,

    Как заботиться

    мы знаем.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно , светло.

    - Посмотрите, кто это идет к нам ?

    Появляется лисенок, у него забинтована голова и лапа.

    - Здравствуйте, дети.

    - Здравствуй. Лисенок.

    - Лисенок, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

    - Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги.

    - А зачем ты устроил пожар?

    - Я был дома один и решил поиграть в туристов. На ковре зажег небольшой костер. Ковер загорелся сразу, потом пол, шторы. Я очень испугался и забрался под кровать и больше ничего не помню, очнулся уже в больнице.

    - Да, история очень печальная. Натворил ты дел, Лисенок. Разве ты не слышал, что спички не игрушка? Не имей дурной привычки в домик нос совать, где дремлют спички.

    - Очень давно люди научились добывать огонь. И все это время огонь верно служил человеку. Он согревает и помогает приготовить нам еду. Но когда человек неосторожно обращается с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения и не щадит никого и ничего. Что может произойти?

    - Может возникнуть пожар.

    - Что такое пожар?

    - Пожар – это сильное пламя. Оно уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных. Назовите правила пожарной безопасности.

    - Нельзя играть со спичками.

    - Уходя из комнаты выключать все электроприборы.

    - Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    - Нельзя бросать в огонь незнакомые предметы.

    - В деревне или на даче нельзя без взрослых подходить к печке и открывать печную дверку.

    - А если вдруг случился пожар, по какому номеру нужно звонить?

    - 101.

    -Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    -Во всем слушаться пожарных.

    - при пожаре в подъезде никогда не входить в лифт.

    Правила очень простые, их легко запомнить. Если вдруг случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физминутка : « Не ошибись»

    - Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный. торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

    Лисенок: Я узнал много нового, интересного про пожары и огонь. А давайте все вместе откроем школу юных пожарных. А, чтобы лучше узнать детей проведем игру- соревнование.

    Дети делятся на две команды : «Огонек» , «Искра».

    Вопросы команде «Огонек»:

    1. Как пожарные защищают себя от огня?
    2. Что есть на любом транспорте для борьбы с пожаром?
    3. Как можно вызвать пожарную команду по телефону?
    4. О чем нужно знать. Помнить, чтобы не допустить пожара?

    Вопросы команде « Искра» :

    1. Выберите те предметы, с помощью, которых можно бороться с огнем.
    2. Как вести себя во время пожара?
    3. Может ли неисправное электрооборудование привести к пожару?
    4. Какие беды приносит пожар?

    Подведение итогов. Награждение.

    Да, ребята. Вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными пожарными. Профессия пожарных очень трудна и опасна, поэтому пожарные работают в команде. Чтобы не было суеты. Каждый пожарный четко знает свои обязанности. И вы все сегодня работали дружной командой.

    Лисенок: Спасибо вам большое. Я теперь знаю . как вести себя при пожаре.

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (28.12.2018)
    Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]