Вт, 17.07.2018, 01:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как организовать логопедические занятия дома Кедрова С.Ю.

    Как организовать логопедические занятия дома

    -Итак, Вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у Вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

    Прежде чем начать заниматься с ребенком дома, нужно подготовить все, что может Вам понадобиться:

    - большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

    - «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.)

    - хорошо приобрести муляжи овощей, фруктов, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

    - разрезные картинки из двух и более частей.

    - коллекционируйте различные наборы картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и т.п.)

    - для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры; пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.

    - тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

     

    Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

     

    Все занятия должны строиться по правилам игры.

    Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

     

    Советы логопеда:

    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся игры:

    - на развитие мелкой моторики;

    - артикуляционная гимнастика;

    - игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

    - игры на формирование лексико-грамматических категорий.

    Количество игр: 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

     

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут.

    - Если Вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно не реагирует на Вашу речь, как бы Вы не старались и не привлекали все знакомые Вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

    - Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Например: пальчиковую и артикуляционную гимнастику проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.

    - Знакомьте ребенка с художественной литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте вопросы по тексту.

    - Чтение перед сном становится любимым занятие малыша – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

    - Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Если Вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь картинками.

    - Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения Ваших губ, запоминает их.

    - Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи.

    - Не бойтесь начинать! Заведите тетрадь, где будете планировать занятия на каждый день. У каждой недели должна быть своя лексическая тема («Игрушки», «Весна» и т.д.) Все игры подбираются соответственно ей. Вы должны подбирать тему в соответствии с тем временем года, когда начнете занятия.

     

    - Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от Вашей фантазии. Пользуйтесь дополнительной литературой. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения Вам и успехов!

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (11.05.2018)
    Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]