Вс, 15.09.2019, 15:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Исаева Н.А. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Теремок на новый лад»

     

     

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Тема: «Теремок на новый лад»

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на наглядной основе на сложение и вычитание в пределах 10.

    • Закрепить знание геометрических фигур.

    • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    • Упражнять в умении складывать бумагу вдвое два раза и разрезать на равные части.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

    • Развивать умение пользоваться план – схемой при составлении домика.

    • Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

    • Совершенствовать навыки учебной деятельности.

    • Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

    • Воспитывать навыки совместной работы, согласования своих действий.

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»;

    В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

    Формы организации детей: групповая, подгрупповая

    Предполагаемые результаты:

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.

    Оборудование: картинка с изображением избушки, игрушки: персонажи сказки, макет дома, цифры, мяч, «солнышки» и «тучки» для рефлексии.

    Раздаточный материал: листочки бумаги в клетку, простые карандаши, касса цифр, пеналы с геометрическими формами, ножницы, клеевые карандаши, цветная бумага.

    Ход НОД:

    1-я часть. Введение в игровую ситуацию

    Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что звери построили новый теремок. Хотите снова побывать в сказке и посмотреть, как живут наши герои? Нас ждут новые приключения и задания. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ. (Дети встают в круг).

    Интеллектуальная разминка (с мячом)

    * Сколько дней в неделе? (7)

    * Сколько углов у квадрата? (4)

    * Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    * Сколько лап у двух гусей? (4)

    * Какие арифметические знаки вы знаете?

    * Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    * Если стол выше стула, то стул…?

    * Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    * Назови соседей цифры 5, 6, 7

    * Назови число, следующее за числом 5, 6

    * Сколько месяцев в году?

    * Назови предыдущее число числа 5, последующее (4, 6)

    * Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

    Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. Отправляемся в путь!

     

    2-я часть.

    Воспитатель: А чтобы попасть нам в сказку, нужно сказать волшебные слова: «Крибле - крабле – бумс..!» Открывайте глаза. Вот мы и очутились в сказочном лесу. (Звучит музыка леса). Давайте пойдем по тропинке. Дорогу нам преградил глубокий и широкий ручей. Как же нам его перейти? (Появляется лягушка – квакушка).

    Лягушка: Я могу вам помочь! Постройтесь парами, посчитайтесь двойками, и, держась за руки, перейдите по камушкам через ручей.

    Игра «Перейди через ручей» (Звучит журчание ручья, дети считаются двойками и переходят по камушкам через ручей).

    Воспитатель: Вот мы и пришли к теремку.

    Стоит в поле теремок, теремок.

    Он не низок не высок, не высок.

    Какой красивый теремок! И звери живут здесь счастливо. Посмотрите на окно. Какие красивые цветы вырастила лисичка – сестричка! А зайчик выращивает овощи на огороде! Давайте разделимся на две группы и каждая группа составит задачу по картинке. (Дети составляют задачи)

    Составление и решение задач на наглядной основе.

    Воспитатель: Молодцы! Пройдите на свои места и запишите решение той задачи, которую вы составили. (Двое детей записывают решение задач на доске).

    Воспитатель: А сейчас зайка и лисичка предлагают нам отдохнуть. Выходим на полянку. (Встают в круг)

     

     

    Физминутка. Как у наших зверят лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. – (топают)

    А устали ножки. Хлопают в ладошки.

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. – (хлопают)

    А потом вприсядочку - (приседания)

    Пляшут звери рядышком. – (прыжки на месте)

    А как пустятся бежать –

    Никому их не догнать! – (бег на месте)

    Воспитатель: А вот и волчок – серый бочок прибежал, хочет нам теремок показать. Но вот беда, потерял ключ! Поможем ему? Садитесь за столы. (Дети садятся на свои места). Придвиньте листочки в клетку, возьмите карандаш. Давайте вспомним правило:

    Дети: Я тетрадочку открою

    И как надо положу.

    Я от вас друзья не скрою,

    Карандаш вот так держу.

    Сяду ровно, не согнусь,

    За работу я берусь.

    Графический диктант «Ключ»

    Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Мы можем зайти в теремок. В теремке две комнаты. Как можно расселить жителей теремка? Сколько всего зверей живет в теремке? (6). Предложите свой вариант расселения зверей в две комнаты.

    Игра «Заселяем теремок»

    (Выслушивает варианты ответов)

    3-я часть.

    Медведь: Ребята, у нас много друзей. Им очень нравится наш теремок, и они тоже хотели бы жить в теремке. Вы можете им помочь?

    Воспитатель: Поможем зверятам? Я предлагаю сделать домики из геометрических фигур, которые лежат у вас в тарелочках. Как вы думаете выполнять работу? (Обсуждение последовательности выполнения и техники складывания и разрезания полоски для получения одинаковых окон). Сколько этажей получится в нашем теремке? (Два). Давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (Выполняется стоя)

    Тук-ток, тук-ток,

    Застучал молоток, Будем строить теремок.

    (ударять кулачками друг о друга)

    С высоким крыльцом.

    ( поднять руки)

    С окнами большими,

    (согнуть руки в локтях и положить одну ладонь на другую)

    Со ставнями резными.

    (развести руки в стороны)

    Тук-ток, тук-ток,

    (ударять кулачками)

    Замолчал наш молоток.

    (опустить руки)

    Воспитатель: Приступайте к работе.

    Аппликация «Теремок»

    ( Звучит музыка, дети выполняют аппликацию, приносят свои работы и закрепляют на «поляне» ).

    Медведь: Какие красивые теремки получились! Спасибо вам, ребята!

    Мышка-норушка : Спасибо вам, ребята. За то, что вы помогли нашим друзьям, я вам приготовила сюрприз, который ждет вас в детском саду.

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки «Теремок». Нам пора возвращаться домой, закройте глаза.

    «Крибле – крабле – бумс..!»

     

    Итог занятия.

    Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и вернулись обратно в группу. Понравилось вам путешествие в сказку? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? В чем испытывали затруднения? Отметьте на небе погоду вашего настроения.

    Рефлексивная техника «Погода настроения» (Дети прикрепляют солнышко или облако)

    • Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые! А вот и сюрприз от мышки-норушки. (Угощение для детей).
    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (19.09.2017)
    Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]