Пт, 29.03.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Год педагога и нас
важно
Госуслуги онлайн
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
оцените наш сайт
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Мои статьи

    Игры - «усыплялки», колыбельные.

    Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, и даже лечат, ведь недаром слова некоторых колыбельных напоминают заговоры целительниц, «изгоняющие» болезни и горести. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов.

    Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживаниями ручек, ножек, спинки, волос, лба и бровей. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание. Если взрослый делает это правильно, то дети буквально на глазах расслабляются и быстро отходят ко сну. И сам сон у малыша будет спокойный и продолжительный.

    Колыбельные не обязательно петь, можно задушевно и ласково проговаривать слова, нашептывать.Важный момент: уложив всех детей, взрослый садится в кресло и расслабляется. Это состояние передается детям, и они быстрее засыпают.

     

     

     

    «Малышам всем спать пора»

    Цель:подготовить ко сну, снять напряжение с основных мышечных групп тела малыша.

    Процедура проведения.Все ребята лежат в кроватях, педагог нежным голосом начинает напевать, сопровождая поглаживаниями слова колыбельной. Повторяет несколько раз, пока все дети не получат нежное поглаживание от него:

     

    Нашим пальчикам спать пора,

    Нашим ручкам спать пора,

    Нашим глазкам спать пора,

    И волосикам спать пора.

    Нашим ножкам спать пора,

    И животику спать пора,

    Спинке тоже спать пора,

    Лобику тоже спать пора.

    Малышам всем спать пора!

     

    «Ложимся спать» (игра с куклой)

    Цель:помочь ребенку быстрее уснуть, упорядочить ритуал отхождения ко сну, сделать его привычным.

    Процедура проведения.Педагог собирает всех детей вокруг игрушечной кроватки, берет куклу и говорит: «Всем ребяткам пора спать. И кукла Катя сейчас будет ложиться спать. Надо раздеться. Вот платьице, колготки. Ложимся в кроватку. Приятных снов, Катюша». Педагог обращается к детям: «А теперь и наши ребята будут ложиться спать. Только сначала нужно раздеться».

     

    «Зайки серые»

    Цель:подготовить ко сну, снять психоэмоциональное напряжение.

    Процедура проведения.Педагог укладывает детей в кровати и начинает напевать или произносить текст для засыпания: «Зайки серые устали и в постельку улеглись. И зайчонок Миша прилег, и зайчик пушистый Алеша прилег... Постельки у заек теплые, мягкие. И у беленькой зайки Марины теплая, и у... Лапки зайки вытянули, теплые лапки у зайчишек. И у зайчика Леночки теплые, и у... Закрываются глазки у зайчиков, спят зайки. И зайчик Машенька спит, и зайчик Сашенька спит. Хорошо, тепло моим заинькам!». Взрослый подходит к каждому ребенку, шепчет ему эти слова ласково, поглаживает ручки, ножки, спинку. Уложив всех детей, взрослый садится в кресло и расслабляется.

     

    «Усыплялка для ладошек»

    Цель:подготовить ко сну, снять отрицательные эмоции, снять напряжение с рук.

    Процедура проведения.Дети лежат в кроватях, взрослый обращает

    внимание на их ладошки и начинает спокойным напевным голосом проговаривать текст, сопровождая его движениями. Дети повторяют за ним.

     

    Устали наши ладошки, Показать ладони, несколько раз расслабленно

    Хотят отдохнуть немножко. встряхнуть ими

    Они собирали игрушки. Показать, как собирали невидимые игрушки

    С мамой лепили плюшки. Полепить из невидимого теста

    С бабулей варили кашку. Перемешать невидимую кашу

    Рвали в саду ромашки. Сорвать несколько невидимых цветков

    Кидали хлебные крошки Собрать пальцы горсточкой, перебирая ими,

    Воробушкам на дорожке. кидая невидимые крошки

    Устали наши ладошки, Сложить ладони одну на другую,

    Пускай отдохнут немножко. расслабить руки.

     

    «Все спят»

    Цель:подготовить детей ко сну, снять отрицательные эмоции, напряжение.

    Процедура проведения.Ребята лежат в кроватях. Взрослый подходит к окну и начинает приговаривать:

    Бай-бай, бай-бай,

    Ты, собачка, не лай,

    Белолапа, не шуми.

    Петушок, не кричи,

    Моих ребяток не буди!

    Ребята выспятся,

    Большие вырастут

    И в школу пойдут!

     

    Взрослый ходит спокойно между кроватей, поправляет одеяла, поглаживает всех ребят по очереди. Затем заводит колыбельную:

    Все ласточки спят,

    И лисицы спят.

    И нашим ребяткам

    Спать велят.

    Ласточки спят

    Все по гнездышкам,

    Лисички спят

    Все под кустиками,

    Мышки спят

    Все по норочкам,

    Маленькие детки

    В кроватках спят.

    Спи и ты, Ванюша!

    Спи и ты, Катюша!

    (Называет ласково тех детей, к которым подходит.)

    Другой вариант:

    Вот и люди спят,

    Вот и звери спят,

    Птички спят на веточках,

    Мишки спят на горочках,

    Зайки спят на травушке,

    Утки - на муравушке,

    Дети все - по люлечкам...

    Спят-поспят,

    Всему миру спать велят!

     

     

    «Прилетели гули»

    Цель:подготовить ко сну, снять напряжение.

    Процедура приведения.Педагог начинает напевно рассказывать «усыплялку», постепенно переходя на шепот. Ходит между кроватями, нежно нашептывает слова «усыплялки» и поглаживает каждого ребенка, таким образом снимая напряжение, успокаивая малышей:

     

     

    Ой, люли-люли-люли,

    Прилетели к нам гули,

    Сели гули на кровать,

    Стали гули ворковать:

    «Чем нам детушек кормить?»

    Одна гуля говорит:

    «Будем кашку варить».

    Другая гуля говорит:

    «Молочком будем поить».

    Третья гуля говорит:

    «В колыбелечке качать,

    Спать укладывать».

    Уж вы, детушки, спите,

    Глазки ангельски зажмите,

    Спите! Спите! Спите!»

     

     

    «Игрушки»

    Цель:подготовить ко сну, снять напряжение.

    Процедура проведения.Дети в кроватях. Взрослый начинает рассказывать знакомое стихотворение, постепенно настраивая детей на сон, призывая уснуть и увидеть во сне сказку:

     

    Спать пора! Уснул бычок,

    Лег в коробку на бочок.

    Сонный мишка лег в кровать.

    Слоник тоже хочет спать,

    Хобот опускает слон,

    Видит сладкий, дивный сон.

    Наши детки тоже спят,

    Тихо носики сопят.

    Мягкие подушки

    Согревают ушки.

    Глазки закрываются,

    Сказки начинаются!

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (28.11.2018)
    Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]