Пт, 20.09.2019, 09:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект НОД в старшей группе "Добрые помощники", воспитатель Самсонова Т.Ф.

    Цель: Закрепление знаний и умение у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течении учебного года.

    Обучающие

    Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до10.Совершать умение понимать смысл ---- отношений.

    Формировать представление о чередовании времен года и их некоторые характеристиками.

    Развививающие: Развивать у детей умение решать несложные математические задачи. Управ-ть в подборе прилагательных ик существительному, с противоположным значением. Упр-ть в образовании однокоренных и обобщающих слов. Совершенствовать у детей связную речь. Развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки.

    Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща заниматься и желание помочь сказочному персонажу.

    Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

    Словарная работа: активизировать в словаре ,,, употребление обобщающих и однокоренных слов.

    Предварительная работа: игра «Когда это бывает?» игра «Большие и маленькие», игра «Назови одним словом», игра «Наоборот», игра «Сосчитайте и ответ покажите», игра «кто за кем стоит?»

    Наглядный материал:посылка, картинка о весне, Буратино.

    Словесный: организационный момент, отгадывание загадки.

    Практический: выкладывание цифр.

    Материал:

    Демонстрационный: посылка, полено, записка, конверт с заданиями, мяч, Буратино- игрушка, иллюстрации времен года, диких животных.

    Раздаточный:Цвефарики,цифры 1-10, цветные карандаши, лист с изображениями середины цветка с точками.

    ХОДМОД: Детистоятполукругомнаковре.

    Дети: Мы ладоши друг к другу приложим,

    И друг другу дружить предложим,

    Будем мы заниматься, играть,

    Чтобы умными, добрыми стать.

     

    Воспитатель: Ребята сегодня рано утром к нам в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть там?

    (предположение ребят)

    Воспитатель: Здесь полено, конверт с заданиями и записка. Читаем: «Ребята, я знаю, что вы очень добрые, помогите пожалуйста расколдовать меня от чар злой феи.»

    Воспитатель : Вы хотите помочь неизвестному герою и узнать кто он?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно какими быть?

    Дети: Дружными, находчивыми, умными, старательными.

     

    Воспитатель:

    Итак первое задание- разминка Доскажи словечко»

    ᴥ Чтобы знать про дважды два нам нужна всем (голова)

    ᴥ Быть сутулой не должна у дошкольника (спина)

    ᴥ Любят труд, не знают скуки, все умеют наши (руки)

    ᴥ Каждый в деле здесь хороший громко хлопает в (ладоши)

    ᴥ Кто вкусное принёс –всё учует детский (нос)

    ᴥ Стать сильнее захотели – поднимайте все (гантели)

     

    Молодцы ребята, разминка прошла отлично!

    Задание второе:

    Светает рано по утрам,

    Весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы в скворечники летят,

    Звенит под крышами капели,

    Медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает,

    Кто это время года знает?

     

    Дети: Это время года весна.

    • Покажите картинку о весне. (ребёнок показывает)

    Воспитатель: Какие приметы весны мы здесь видим? (ответы детей)

    Воспитатель: Назовите месяцы весны?(отвечают дети)

    Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (отвечают дети)

    Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    Дети: весна- долгожданная, солнечная и т.д.

    Воспитатель: Какое время года наступает после весны?

    Дети: После весны наступает лето.

    Воспитатель: Назовите времена года?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Придумала мать дочерям имена- вот ЛЕТО и ОСЕНЬ, ЗИМА и ВЕСНА!

    (показываем иллюстрации)

    Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы.

    Игра «Когда это бывает?»-

    Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают ответ –цвефарик соответствующего цвета.

    Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок

    День прибывает, когда это бывает? (весной)

     

    Долгожданная пора, детвора кричит- Ура!

    Что ж за радость это, наступило (лето)

     

    Несу я урожай, поля вновь засеваю

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и ёлочек Я – (осень)

     

    Дел у меня немало – я белым одеялом

    Всю землю укрываю, в лёд реку убираю,

    Белю поля, дома; зовут меня (зима)

     

    Воспитатель: И все- таки сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: И кругом цветут цветы и следующее задание будет «Дорисуй цветок»

    У вас на столах листочки с изображением середины цветка, с разным количеством точек.

    - Нужно нарисовать столько лепестков, сколько точек.

    (дети выполняют задание, а воспитатель уточняет сколько точек и сколько лепестков)

     

    Воспитатель: Следующее задание«Выложи цифры»столько сколько лепестков.

    (воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

    Физминутка (под музыку)

    Воспитатель: Следующее задание игра «Большие и маленькие»(по иллюстрациям)

    Дети называют животного- папу, маму и детёныша.

    Молодцы! И с этим заданием справились!

    А сейчас я предлагаю вам сесть на коврик и вспомнить сказку.

    Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок,

    Сидит в грядке колобок

    Врос он в землю крепко

    Что же это?

    Дети: Репка.

    Воспитатель: Молодцы правильно отгадали.

    А сейчас игра «Кто за кем?»

    Воспитатель: Давайте вспомним, кто первым тянул репку?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: Кто стоял впереди внучки?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: Кто стоял сзади Жучки?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: Кто стоял между бабкой и Жучкой?

    Дети: отвечают

    Воспитатель:Кто стоял последним?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: Сколько героев в этой сказке?

    Дети: отвечают

    Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания злой феи!

    А вот и наш заколдованный герой!

    Вы узнали кто это?

    Дети: Буратино!

    Рефлексия

    Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли? Что было для вас сложным? Что нового узнали?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уп

    Категория: Мои статьи | Добавил: БеловаЛ (02.07.2019)
    Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]