«Путешествие в космос»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Тема: «Овощи с огорода» Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации. Задачи: Образовательные:
Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
Расширить представления о процессе выращивания овощных культур.
Развивающие: 1. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира. Воспитательные: 1. Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Задачи: - Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой; - заинтересовать родителей звуковыми играми; - научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза; - помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам.
Цель: Развивать интерес к русским народным играм и потешкам. Задачи: - развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание; - способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; - развивать танцевальное творчество; - воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Емеля, Лошадка Зорька, Корова Бурёнка, Коза Дереза, Петушок, Курочка. Дети старшей группы Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.
Сегодня в нормативных документах, регулирующих систему ДО, чётко отражается важность нравственно-патриотического воспитания дошкольников: "Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость". (Проект "Национальной доктрины образования в Российской Федерации»). «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)
Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
4. Активизировать усидчивость, старательность,аккуратность, желание достигать качественного результата.
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей
6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 7. Создавать у детей радостное настроение.
Цель: формировать умение называть и правильно использовать строительные детали. Задачи: Обучающие: - формировать умение располагать кубики в соответствии с образцом; - формировать умение подбирать цвета в соответствии с образцом; Развивающие:
- развивать мышление, воображение, внимание, активную речь, мелкую моторику.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие:
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на просьбу.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Но приходя в детский сад впервые, дети только здесь первый раз знакомятся со стихами А. Барто и другими произведениями для самых маленьких. В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. Многие родители тоже, в свою очередь, предпочитают дать ребенку планшет, включить телевизор вместо того, чтобы почитать ребенку сказку. Такое безразличное отношение к книгам приводит в дальнейшем к следующим последствиям: ребенок не умеет общаться, правильно писать, фантазировать, формулировать и выражать свои мысли.
Цель:закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: образовательная:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
-закрепить знания основных цветов. развивающая: -развивать социальные навыки умения работать в группе, подгруппе;
-находить решение и делать выводы;
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. воспитательная:
-воспитывать усидчивость.
Организация развивающей предметно – пространственной среды требует особого внимания воспитателя и учителя – логопеда, так как она является одним из условий полноценного развития личности ребенка. Это подтверждается исследованиями психологов: на развивающийся организм ребенка большое внимание оказывает не только социальная, но и правильно организованная предметно – развивающая среда. Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре или других видах деятельности, становится особенно актуальной в работе с детьми с нарушением речи.