Основные цели коррекционного сопровождения детей с ОНР
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога и всех специалистов ДОУ с детьми с детей с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи)представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и профилактическую функции.
Педагог-психолог проводит занятия, основной целью которых является развитие эмоциональной сферы детей,познавательной сферы,познавательных процессов;
- коррекционно-развивающие занятия (на занятиях психолога используются приёмы по активизации психических процессов, изучению и уточнению эмоциональных состояний, доступных возрасту;
- интегрированные занятия с детьми;
-а также родительские собрания, тренинги для родителей, консультации, стендовая информация, на которой освещаются вопросы психологии и речевого развития.
В результате взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с речевыми нарушениями, отмечается:
- обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства;
- осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе;
- обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми;
- высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов;
- одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, и к обучению в школе.
В целях обследования детей и сопровождения на ПМПк педагог-психолог проводит:
- психологическую диагностику,
- психологическое консультирование,
- психокоррекцию,
- разработку и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.
Все специалисты ДОУ участвуют в комплексном обследовании воспитанникогв, планируют и раализируют комплесные программы коррекции и развития, взаимодействуют в рамках психолого- медико- педагогического консилиума.(ПМПк)
|