Чт, 21.03.2019, 07:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка"

Версия для слабов
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Организационно-методический центр uCoz
  • Комитет Образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Диагностическая работа в ДОУ

    Диагностическая работа в ДОУ комбинированного вида строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы, признанные отечественной психологией и коррекционной педагогикой: они должны быть комплексными, целостными и динамичными.

    Для того, чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа. Обучение и воспитание детей будет эффективным только в том случае, если оно строится с учетом результатов углубленного психолого-педагогического обследования.

    В диагностическом обследовании в условиях ДОУ на первый план выступает задача комплексного, всестороннего, качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребенка. Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средством оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

    В своей работе я, как педагог-психолог, применяю следующие методики: для развития познавательной сферы у детей 5-7 лет; изучения уровня тревожности у детей; личностных отношений, психологического микроклимата в группе, в семье; эмоционального состояния; для изучения детских страхов; для изучения особенностей адаптации детей к ДОУ; для определения степени готовности к школе. По результатам диагностики намечается и проводится коррекционно-развивающая работа.

    Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания ее результатов.

    Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС призывает психолога ДОУ к взаимодействию с педагогами, которое может строится только на глубоком анализе качества профессиональной деятельности педагога с детьми и мониторинге их развития. В связи с этим, особое место в работе психолога занимает одно из ее направлений – психологическая экспертиза.

    На основе результатов психологического исследования деятельности педагогов ДОУ должна проектироваться образовательная работа с детьми.

     

    Система диагностической деятельности в рамках психологического сопровождения образовательного процесса.

    Методика

    Автор

    1.

    Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ. М., Генезис, 2011 г.

    Н.П. Павлова; Л.Г.Руденко

    2.

    Тест тревожности

    Р. Теммл, М.Дорки

    3.

    Проективная методика «Кактус»

    М.А. Паефилилова

    4.

    Методика «Страхи в домиках»

    А.И. Захаров и

    М.А. Панфилова

    5.

    Методика «Два дома»

    И.Вадвиг, П.Экблад

    6.

    Проективная методика «Рисунок семьи»

    А.Л.Венгер

    7.

    Комплексная методика Керна-Йерасека

     

    8.

    Методика «Какой Я?»

    Р.С.Немов

    9.

    Методика «Лесенка»

    В.Г.Щур

    10.

    Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения

    Семаго Н.Я.,

    Семаго М.М.

    11.

    Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ

    А.Остроухова

    12.

    Графический диктант

    Д.Б.Эльконин

    13.

    Методика «Дорисовывание фигур»

    О.М.Дьяченко

     

     

     

     

     

    В последнее время методы активного социально-психологического обучения находят все более широкое применение в тех областях человеческой практики, где успех деятельности в значительной мере зависит от умения общаться. В своей работе Наталья Викторовна использует современные социально-психологические методики психологического сопровождения образовательного процесса и владеет ими.

    Цель: развитие познавательных процессов, речи, творческих способностей, рефлексии, умение находить оптимальное решение, предсказывать результаты.

    Методика

     

    Использование

    Контингент

    Игротерапия

    Выступает как способ создания близких отношений между участниками группы и играет важную роль игровой в снятии напряженности, тревоги, страха перед окружающими, повышении самооценки у детей с социальным инфантилизмом, фобическими реакциями, нарушениями поведения и вредными привычками.

    Дети

    Элементы арт-терапиии

    Арттерапия значима в проработке подавленных мыслей и чувств, повышения самооценки, в работе с агрессивными детьми и детьми с негативными мыслями.

    Дети, педагоги

    Психогимнастика

    Неоценима в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, посредством «языка тела».

    Дети

    Элементы сказкотерапии

    Метод, используемый в сказочной форме для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

    Дети, взрослые

    Элементы музыкотерапии

    Выступает как метод коррекции двигательных и речевых расстройств, эмоциональных отклонений и отклонений в поведении.

     

    Элементы куклотерапии

    Выступает как метод коррекции интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, исправления дезадаптивного поведения, преодоления страхов, для работы с детьми, имеющими эмоциональные травмы.

    Дети

    Элементы тренинга

    Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемы результат – это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

    Дети, педагоги, родители

    Семинар-практикум

    Метод, цель которого состоит в обеспечении возможности практического использования теоретических знаний, а также предполагает интенсивную самостоятельную работу участников по поводу заданной темы.

    Педагоги

    Родители

    Деловая игра

     

    Ролевая игра

    Средство развития творческого мышления, в том числе и профессионального.

    Совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и обыгрывают различные социальные роли и ситуации.

    Педагоги