Вт, 19.03.2024, 15:21 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МАДОУ детский сад № 41 "Березка" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Диагностическая работа в ДОУДиагностическая работа в ДОУ комбинированного вида строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы, признанные отечественной психологией и коррекционной педагогикой: они должны быть комплексными, целостными и динамичными. Для того, чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа. Обучение и воспитание детей будет эффективным только в том случае, если оно строится с учетом результатов углубленного психолого-педагогического обследования. В диагностическом обследовании в условиях ДОУ на первый план выступает задача комплексного, всестороннего, качественного анализа особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребенка. Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средством оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. В своей работе я, как педагог-психолог, применяю следующие методики: для развития познавательной сферы у детей 5-7 лет; изучения уровня тревожности у детей; личностных отношений, психологического микроклимата в группе, в семье; эмоционального состояния; для изучения детских страхов; для изучения особенностей адаптации детей к ДОУ; для определения степени готовности к школе. По результатам диагностики намечается и проводится коррекционно-развивающая работа. Диагностическое обследование проводится и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания ее результатов. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС призывает психолога ДОУ к взаимодействию с педагогами, которое может строится только на глубоком анализе качества профессиональной деятельности педагога с детьми и мониторинге их развития. В связи с этим, особое место в работе психолога занимает одно из ее направлений – психологическая экспертиза. На основе результатов психологического исследования деятельности педагогов ДОУ должна проектироваться образовательная работа с детьми.
Система диагностической деятельности в рамках психологического сопровождения образовательного процесса.
В последнее время методы активного социально-психологического обучения находят все более широкое применение в тех областях человеческой практики, где успех деятельности в значительной мере зависит от умения общаться. В своей работе Наталья Викторовна использует современные социально-психологические методики психологического сопровождения образовательного процесса и владеет ими. Цель: развитие познавательных процессов, речи, творческих способностей, рефлексии, умение находить оптимальное решение, предсказывать результаты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |